Правительство утвердило план мероприятий Года педагога и наставника, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
«Правительство утвердило план мероприятий в рамках Года педагога и наставника», – сказал он на совещании с вице-премьерами.
Мишустин напомнил, что Год педагога и наставника проводится в честь 200-летия со дня рождения Константина Ушинского, одного из основателей педагогической науки.
«Преподаватели школ, вузов, наставники и тренеры – все смогут принять участие во встречах и форумах, специальных конкурсах, в выставочных, культурно-просветительных проектах, в гуманитарных миссиях, совершенствовать свои профессиональные навыки на олимпиадах, конкурсах, на научных конференциях и поделиться знаниями с теми, кто хочет последовать их примеру», – отметил премьер.
Мишустин отметил, что эти меры должны способствовать поощрению учителей и распространению их опыта, улучшению качества школьных программ, привлечению в учебные заведения молодых людей и повышению престижа педагогических профессий.
«Принятый Правительством план мероприятий Года педагога и наставника бесспорно был ожидаемым после принятия соответствующего Указа Президента Российской Федерации от 27 июня 2022 г. № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника». Однако, в свете Послания Президента РФ к Федерльному Собранию, на котором был заявлен вектор на выстраивание самостоятельной образовательной системы, значение заложенных в плане мероприятий существенно возрастает. Это связано с тем, что Россия однозначно будет стремиться вернуть себе пальму первенства в вопросе обучения и образования, для чего, помимо повышения качества программ обучения требуется ещё и повышение престижа к образованию. А это, в том числе, и повышение престижа профессий преподавателя и учителя. И во многом именно этот фактор реально требует внимания со стороны государства, поскольку в большинстве своем качество российского образования, несмотря на смутные девяностые, и реформы, направленные на слом советской модели и переход на болонскую, осталось достаточно высоким. Наша естественно-научная школа одна из ведущих в мире, вне зависимости от конкретных направлений обучения, не отстают и гуманитарные науки. Переход на новую модель обучения должен лишь усилить существующие позиции. Сфера подготовки учителей последние годы благодаря увеличению потребности в кадрах, за счёт открытия новых школ, становится по-настоящему востребованной у абитуриентов. Напомню, что всю систему подготовки педагогов нам удалось сохранить. Хотя по-настоящему учить современному учителю стало намного сложнее даже в сравнении с девяностыми годами, поскольку требования болонской системы существенно сократили объём предоставляемых знаний, а система оценивания, ориентированная на итоговое тестирование, во многом не позволяла раскрывать весь потенциал учеников. Всё это также становилось факторами, влияющими на престижность профессии. Акцентируя сейчас внимание на учителе, преподавателе и наставнике, государство снова говорит о своем уважении к этим профессиям, тем самым возвращая уровень признания и уважения на утраченные советские позиции. А сам формат мероприятий, которых в плане содержится более пятидесяти за год (при этом речь идёт о достаточно крупных мероприятиях), позволит не только акцентировать внимание СМИ и общества в целом на профессиях учителя, преподавателя и наставника, но и обменяться существующими практиками преподавания, открыть для себя новые исследовательские возможности, а может и открыть в себе новые таланты. Но, самое главное в том, что эти мероприятия и тот ажиотаж в прессе к ним, который, без сомнений, будет, привлечёт молодое поколение учителей, наставников и преподавателей, которые загорятся светлой идеей учить детей», - комментирует эксперт Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Сергей Решетняк.