Информация к новости
21-04-2023, 10:43

В России началось создание первого полностью электрического авиадвигателя

Категория: Аналитика

Началось создание первого в России полностью электрического авиадвигателя.
Создаваемый компанией-разработчиком «Эколибри» электрический двигатель ЕМ-01 является прототипом первого из семейства авиационных двигателей нового поколения. Такого типа двигатели планируется использовать как для создания электрических пассажирских самолётов, в том числе аппаратов вертикального взлёта и посадки, так и в беспилотной технике. Кроме того, предполагается, что этот набор технологий может быть в дальнейшем востребован в автомобиле- и судостроении. 
По данным специалистов «Эколибри», двигатель планируется сертифицировать по требованиям Росавиации и международных авиационных правил. Главной особенностью ЕМ-01 является электропривод с безредукторной передачей, что позволяет увеличить энергетические характеристики, надежность и ресурс авиадвигателя.
«При разработке двигателя внедряется дублирование и резервирование всех узлов и общей схемы двигателя, а также обеспечивается практически полная импортонезависимость комплектующих. Планируемая мощность двигателей семейства «Эколибри» составит от 10 до 200 кВт, что позволит эффективно и безопасно перевозить габаритные грузы и пассажиров.
        Разработка электрических авиадвигателей сегодня одно из самых перспективных направлений. Пока в авиастроении используют компактные электродвигатели-актуаторы для приводов к подвижным механизмам, но уже есть и проходит испытания прототип самолёта на электродвигателе - Extra 330LE до пассажирского электролайнера далеко, но беспилотные аппараты на электродвигателях- перспектива ближайшего будущего. Сдерживает развитие самолетов с электродвигателями ситуация с топливными элементами. Пока исследования сосредоточены на получении энергии для непосредственного питания электродвигателей, а также для создания запаса в аккумуляторах. Наиболее перспективной является технология, в которой химическая энергия топлива превращается в электрическую непосредственно, минуя процесс горения. Кроме того, реальны перспективы электросамолетов, построенных по гибридной схеме, ведь наибольшее энергопотребление происходит при взлёте и наборе высоты, а при горизонтальном полёте энергопотребление самолета снижается в 5–6 раз»», - рассказала доцент кафедры экономики и финансового права Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Светлана Мегаева.скачать dle 12.1
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

redvid esle

Облако тегов

Архив новостей

Июль 2024 (1)
Июнь 2024 (3)
Май 2024 (9)
Апрель 2024 (9)
Март 2024 (59)
Февраль 2024 (62)
^