19-20 августа в Москве на базе Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России прошло Всероссийское августовское совещание педагогических работников.
В составе делегации Карачаево-Черкесской Республики во главе с Министром образования и науки КЧР Инной Владимировной Кравченко от Абазинского района в совещании приняла участие победитель конкурса «Лучшие учителя» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020годы», учитель начальных классов МКОО «СОШ№2 а.Псыж им.С.Х.Гонова» Кичева Альбина Валерьевна.
Открыл мероприятие премьер-министр Дмитрий Медведев, который представил нового Министра образования и науки Российской Федерации Ольгу Васильеву. В свою очередь Ольга Васильева поприветствовала участников и поблагодарила их за продуктивную двухдневную работу. Глава ведомства после назначения успела провести несколько встреч с педагогическим сообществом.
Были затронуты вопросы зарплат учителей, инфраструктуры в школьном образовании, темы школьного оборудования и отчасти импортозамещения. Преподавателей и руководителей школ до сих пор волнует тема системы оплаты труда. В данный момент в различных регионах существует три модели начисления заработной платы. Участники совещания предложили премьеру сделать единую систему, обязательную для всех. Отдельно было выдвинуто предложение о повышении зарплаты преподавателей учреждений дополнительного образования до уровня преподавателей школ. Учителя сетовали на то, что существующие проекты и нормативы к школам несколько устарели и их необходимо совершенствовать. Премьера попросили поддержать российских производителей и организовать производство школьного оборудования на доступном расстоянии от школ. Отдельно из зала был задан вопрос про обновление школьного автобусного парка. Премьер достаточно подробно и четко отвечал на каждый вопрос преподавателей.
«В стране реализуется большая программа по строительству детских садов, сейчас перешли к школам. До 2025 года планируется открыть до 6,5 млн. мест. На этот год на программу заложено 25 млрд рублей», — пояснил Дмитрий Медведев. По обновлению школьного автопарка было объявлено о том, что на днях им было подписано распоряжение о закупке 1,8 тыс. новых автобусов на сумму 3 млрд рублей.
Следующий блок вопросов касался содержательной части образовательного процесса. Здесь обсуждали метапредметные результаты учащихся и развитие информационной образовательной среды. Учителя просили больше внимания уделить вопросам онлайн-обучения и закрепить на государственном уровне инициативу создания электронной школы.
Про снижение бюрократической нагрузки на учителей говорят уже с 2012 года, однако с каждым годом учителя всё больше жалуются на количество заполняемых ими бумаг. В этот раз преподаватели в очередной раз обратились за помощью к главе правительства проконтролировать этот вопрос и дать соответствующее поручение. Озвучивались варианты сокращения проверок для успешных и стабильно работающих школ.
Обсуждая этот блок вопросов, премьер заявил участникам встречи, что его поразила цифра ненужных отчетов, которые подготавливаются учителями и директорами школ. «Оказывается 80% того, что учителя и руководство школы пишут в разные ведомства, вообще не связано с учебным процессом. Это беда. Надо с этим разобраться. Минобрнауки готовит ответ к первому сентября. Если потребуется, то можем внести и поправки в законодательство. По количеству ограничений проверок для школ, которые отлично себя зарекомендовали, я думаю, что это тоже возможно. Если по школе нет проблем, то количество проверок должно быть точно меньше, но критерии должны быть выработаны Минобрнауки», — уточнил Дмитрий Медведев.
В результате работы Всероссийского августовского совещания педагогических работников сформирована резолюция, в которую вошли, в частности, такие предложения его участников:
- отметить особую роль и статус педагога в Российской Федерации, обеспечить сохранение социальных гарантий, академических прав и свобод педагогических работников на достигнутом уровне, в том числе, права на досрочную пенсию, удлиненный отпуск, гарантии по заработной плате и других прав и гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- обеспечить разработку и внедрение государственных механизмов построения карьеры, единой системы аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций;
- обеспечить внедрение единых прозрачных принципов формирования отраслевой системы оплаты труда педагогических работников;